Всем привет!
Вчера мне посчастливилось побывать на новом спектакле с участием нашей Машеньки, вот, хочу поделиться своими первыми впечатлениями с теми, кто ещё не был. А впечатлений масса! И все сплошь позитивные. Постараюсь рассказать вразумительно о самом интересном, хотя мысли всё еще скачут, хаотично выдавая из памяти то один, то другой яркий эпизод из разных частей спектакля.
Начну с того, что у него почему-то два названия: на билетах, на программках и на большом постере на здании театра Киноактёра написано "Карнавал любви":

а во всех театральных кассах, где продавались билеты на него, его знают все почему-то исключительно как "Труффальдино из Бергамо":

Это информация для тех, кто будет искать билеты на него в будущем. Если "Карнавал любви" не находят, не расстраивайтесь, а спросите про "Труффальдино из Бергамо".
Итак, сам спектакль. Прежде всего, хочу отметить необычно яркое и многоцветное оформление сцены и костюмов героев. Такое буйство самых разнообразных цветов, но при этом как-то так всё по-умному сочетается, что от этой пестроты совсем не рябит в глазах, а напротив, создается такое приподнятое настроение в ожидании весёлого праздника как на настоящем карнавале.
Второе, что сразу бросилось в глаза и приятно удивило, это поразительно слаженная игра актеров, они играли как по нотам, без единой запинки или ошибки, и так здорово помогали друг другу идеально отыгрывать разные трюки по ходу действия, очень приятно было на это смотреть. А посмотреть было на что! Действие очень динамичное, живое, лёгкое и весёлое, хотя несколько непривычное для тех, кто не знаком со спецификой этого особого жанра -классической итальянской комедии масок, где всё играется на гротеске. Но если включиться в эту игру и с самого начала принять её условность, то чувствуешь себя в зрительном зале вполне комфортно, воспринимаешь всё, происходящее на сцене, как нужно, и получаешь от этого колоссальное удовольствие.
В спектакле много музыки и песен, всё такое ритмичное и при этом ненавязчивое, и тексты хорошие, всё слушается легко и приятно. Голоса у всех актёров хорошо поставлены, и поют они все вживую! И танцуют замечательно, хореография на очень хорошем уровне. Отдельно хочу сказать про юмор. Несмотря на то, что за основу был взят классический стихотворный (!) текст Карло Гольдони (написанный ещё аж в 18-м веке) в хорошем литературном переводе, он, тем не менее, воспринимается вполне комфортно, и актёры по ходу дела умудряются ещё и органично импровизировать в его рамках! Особенно запомнилась яркая шутка про пароль к почте!

Прозвучала она так неожиданно, но так они ловко её обыграли. Рассказываю. Героиня Машеньки - женщина, переодетая в мужской наряд, давая поручения своему слуге (Труффальдино) нарочито деловым тоном говорит следующее: "Да, и зайди не почту..." - на что следует мгновенная реакция: "Ага. Пароль какой?". Зал взрывается смехом, понимая, о КАКОЙ почте идёт речь. Но Маша, не моргнув глазом, тут же отвечает всё тем же деловитым хозяйским тоном: "Какой "пароль"?! На почту, говорю, сходи и письма принеси оттуда на имя... моё или моей сестры - Распони, то есть!" (за точность стихов не поручусь, но прозвучало всё очень складно, как будто так и было написано у автора)
Потом был ещё один необычный эпизод, который мне очень запомнился. Слуга провинился, и его господин (тот, что в исполнении нашей Машеньки) решает побить его палкой. И вот этот самый процесс избиения они сделали как в замедленной киносъёмке под соответствующую музыку! Ну ОЧЕНЬ оригинально смотрелось, и так они эффектно и синхронно воспроизводили все движения, что создавалось полное впечатление замедленного действия! Супер просто! Отличная находка.
Ещё мне очень понравилась роскошная пантомима в исполнении Маши и её партнёра в этой сцене Алексея Маклакова (многие знают его по роли прапорщика Шматко в сериале "Солдаты"). Ну так они идеально слаженно её отыграли, ни одного лишнего или повторяющегося движения, так натурально и убедительно, что вот смотришь и веришь, что они реально обедают! И всё это под довольно римтичную музыку как бы на заднем плане танцевального номера группы масок на переднем плане.
Позабавил также один всё время повторявшийся гэг в исполнении эпизодического фонового персонажа - маска Пепито, если не ошибаюсь. На любой обращённый к нему вопрос от других персонажей он неизменно выразительно отвечал "I DON'T KNOW!"

и каждый раз с разной интонацией. Неувязочка, однако! Комедия-то
итальянская! Откуда там было взяться
английскому тексту да ещё у классической итальянской маски?!

Упс! Но если закрыть глаза на этот очевидный ляп, то звучало это очень даже забавно.
Был там ещё очень любопытный фонтан в углу на самом краю сцены, действующий!

Актёр хлопает в ладоши и изо рта клоуна начинает брызгать вода!

По-моему, даже на зрителей в первом ряду что-то попадало! Ещё пара хлопков - и вода перестаёт брызгать. Вот, кстати, ещё один прокол - в первый раз фонтан безупречно сработал, а в другой сцене - ни в какую!

Бедный актёр хлопал-хлопал, а потом вынужден был срочно изобразить, что он зачерпнул невидимую воду из чаши этого фонтана и "умылся" ею из ладони. Явный экспромт, надо же было как-то выкрутиться.
Потом был там ещё один презабавный персонаж среди масок, который проявил себя ближе к концу спектакля. Довольно крупный такой мужчина с веслом,

который уморительно так двигался, как неуклюжий медвежонок, изображая в последних двух сценах мифического приятеля Труффальдино - Пасквале, вот и запомнился.
Очень удивил и порадовал исполнитель главной, собственно, роли - Труффальдино. Ну такой живчик, что он только не вытворял на сцене, ну очень пластично двигался, и мимика у него довольно выразительная.
Да! Ещё один эпизод чуть не забыла, где Машенька появляется на сцене уже в женском белом кружевном платье и плавно так кружит минут 5 по сцене под свой текст, явно изображая лебедя из всем известного балета. Сразу вспомнилась та её фантастическая фото-сессия с Надеждой Шибиной в образе такого же лебедя. Но в этот раз всё делалось нарочито серьёзно и в то же время с изрядной долей иронии. Машенька вообще была просто неподражаема в каждом эпизоде своей героини. И мужчина в её исполнении выглядел очень даже убедительно и естественно (кто бы сомневался! это после трёх-то сезонов в "шкуре" МарГоши!

), и хрупкая, даже несколько экзальтированная, на мой взгляд, Беатриче потом тоже получилась очень нежной. И все эти старинные наряды - что мужские, что женские - ей очень идут. Она там и пела, и танцевала, и много чего ещё интересного делала. Мне очень понравилось. Впечатления остались очень хорошие. И просто море удовольствия, особенно от игры Маши.
Вобщем, спектакль, я считаю, вполне удался и состоялся. Смотрится легко, с удовольствием.
Всем, кто ещё не видел, очень рекомендую сходить, не пожалеете.
