Детско-родительская группа "Мы вместе" для "особых" детей.

Благотворительная помощь детям

Модераторы: conky, Kira

Аватара пользователя
Nadegda
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 07:53
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Детско-родительская группа "Мы вместе" для "особых" дете

Сообщение Nadegda » 08 апр 2012, 20:15

Закон об образовании предписывает равные возможности каждому ребенку на обучение… Однако, в нашем гуманном обществе существуют "необучаемые дети" – дети с тяжелыми интеллектуальными нарушениями, особенно в сочетании со множественным дефектом развития (аутизм, ДЦП и т.д.), которые нигде не учатся. Их не берут в школы и детские сады, ведь "особые" дети не могут учиться только при участии одного учителя, им нужны дополнительные помощники, специальное оборудование, программы и т.д., а таких условий часто нет...
Кроме того, есть определенные требования к тому, что должен уметь делать ребенок, чтобы его взяли в детский сад и школу: разговаривать, обслуживать самих себя, управлять своим поведением и т.д. А если это не так, то, увы…

"Ваш ребенок не говорит, не обслуживает себя в полной мере, не может показать кошку на картинке – ну какая может быть школа?.. Сдайте его в интернат…" Эти фразы можно услышать в отношении таких детей. Хотя они тоже дети и имеют право на счастье и обучение. Понятно, они не все могут понять и освоить, но это не значит, что им не надо учиться и социализироваться.
Комиссии в системе образования, понимая, что ребенок на школу, рекомендуют им "обучение по системе социальной защиты", а социальная защита не оказывает услуг по обучению, они – не школа... Вот и получается, что дети сидят дома, и единственное образование, которое они могут получить, – то, чему научат мама и папа… И еще интернат, где тоже, в большинстве своем, только уход... Да, и разовые курсы в центрах реабилитации.

Во всем мире таких ребятишек успешно учат и адаптируют, считая, что чем раньше начать процесс оказания поддержки, тем лучше… У нас все несколько иначе - таких детей называют "безнадежными", "необучаемыми" и многие вообще не считают необходимым поддержку этих детей, ведь в будущем они не смогут дать ничего для инновационного развития страны. Денег они требуют много, а отдача от них минимальна… Так размышляют чиновники…
Опрос, проведенный на радио "Маяк", выявил, что 70% слушателей передачи высказались за то, что не надо поддерживать "безнадежных"…
Кто-то даже предлагал, как в Греции, сбрасывать их со скалы… И прозвучала не совсем толерантная мысль о том, что если родители не сдают таких детей в интернат, то и пусть сами за них и несут ответственность, не требуя поддержки от государства.

Вместе с тем, дети показывают хорошую динамику, если с раннего детства оказывать поддержу.

В конце ноября 2011 г. в Красноярске на базе Центра диагностики и консультирования №7 открылась первая в Красноярском крае детско-родительская группа кратковременного пребывания "Мы вместе" для таких детей.
Данный проект родился при активном участии мамы Кати Соловьевой, чтобы у Кати была возможность обучения и общения среди детей.

Открытие стало возможным благодаря грантам конкурса "Красноярский молодежный форум" краевой грантовой программы "Социальное партнерство во имя развития" и межрегионального грантового конкурса в г.Чита.

В настоящее время группу посещают 8 детей и их родителей – ребята с тяжелыми интеллектуальными нарушениями в сочетании с аутизмом, детским церебральным параличом, нарушениями зрения, пороками развития сердца, желудочно-кишечного тракта и т.д., от 5 до 10 лет.
Два раза в неделю дети вместе с родителями приходят на занятия в Центр, где психолог, нейропсихолог, специалист по музыкальной терапии, педагог–дефектолог, педагог по конструктивным видам деятельности помогают детям освоить жизненные навыки, умения коммуникации с другими детьми, расширить представления об окружающем мире, а родителям – через взаимодействие с другими родителями, собственными детьми, специалистом – понять приемы воспитания, развития ребенка, которые затем могут быть использованы дома.
Кроме того, дети участвуют в праздниках, которые проводятся в Центре, тем самым учатся жить и общаться в нашем мире.
По сути, для "необучаемого ребенка" эта группа – первая "школа", которую он посещает вместе с мамой, осваивая и развивая жизненные навыки.
С детьми работают лучшие специалисты г.Красноярска: Надежда Болсуновская (психолог, нейропсихолог, руководитель проекта), победитель конкурсного отбора лучших педагогов РФ; Наталья Евсюкова (педагог-дефектолог), победитель регионального конкурса от "Специальности к профессии"; Светлана Шамрай (специалист по музыкальной терапии), победитель районного конкурса "Педагог-психолог"; Татьяна Высокова (специалист по конструктивным видам деятельности), победитель Всероссийского конкурса педагогических инноваций.

За 4 месяца в жизни детей было много интересного и яркого: мы провели более 100 занятий, Новый год, праздник 8 марта и 23 февраля, шоу мыльных пузырей. Все эти мероприятия стали возможны благодаря грантовой поддержке и партнерам:
• ООО "Группа компаний "Сибирь"
• Компании Sandmade (СПб)
• Клубу "Тройняшки"
• Компании "Песочная история"
• Компании "Розовый слон"

И, конечно, ребята показали отличную динамику:

• Стали более внимательными и эмоционально спокойными
• Научились выполнять простейшие действия в парах, работать вместе, соблюдать очередность
• Научились делить предметы и картинки на группы, находить "лишний предмет" с небольшой помощью
• Освоили несколько танцевальных движений, научились подпевать песенкам, различать звучание музыкальных инструментов
• Учат цифры до 3
• Осваивают цвета, геометрические фигуры
• Лепят простейшие вещи, рисуют линии, сделали несколько десятков поделок
• Осваивают игровые действия и бытовые навыки и т.д.

Двоих детей мы хотим повторно попробовать определить в детский сад и доказать их готовность и способность к обучению.

Большую поддержку в обучении играют родители детей: вы бы видели, как они помогают им в овладении знаниями, спрашивают, отрабатывают дома. Они видят динамику и готовы все сделать для своих детей.

Детки окружены любовью и заботой, другие ребята из Центра принимают их и стараются помочь! "Особые" дети - полноценные участники всех мероприятий, проходящих в Центре.

Такова предыстория... А дальше начинается реальность...

Грант был рассчитан на 4 месяца и завершился 31 марта 2012 г.

Формально сейчас группа должна быть закрыта, а дети распущены, потому что для дальнейшей работы группы необходимы развивающие материалы, деньги на оплату труда специалистов, которые работают с детьми… Всего этого нет… Ресурсы закончились вместе с грантами.

Понимая, что мы не можем вот так взять и расстаться с детьми и семьями, мы пытаемся сделать все возможное, чтобы дети и дальше имели возможность развиваться, потому что продолжение занятий им жизненно необходимо, чтобы хоть частично иметь право быть, как другие дети, иметь право на счастье… Ведь для них так мало островков счастья в нашем мире…

Мы подали заявку на грант фонда М.Прохорова, в случае получения которого, с осени может пойти поддержка, ищем партнеров. Мы также обращаемся к вам за помощью с тем, чтобы мы вместе могли дать шанс на продолжение обучения.

Давайте вместе подарим детям продолжение сказки. ))
Если ты чего-то хочешь, то вся вселенная будет способствовать, чтобы это произошло (П. Коэльо)
Аватара пользователя
Nadegda
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 07:53
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Детско-родительская группа "Мы вместе" для "особых" дете

Сообщение Nadegda » 22 апр 2012, 17:04

Хочу познакомить с некоторыми из тех деток, которые занимаются в группе «Мы вместе»

Изображение
Давид, 5 лет - общительный, веселый и ласковый мальчик. Он любит танцевать, рисовать, лепить и устраивать представление для своих близких. А еще он играет в спектаклях в театральной студии, на представления с его участием приходят жители всего города. Так, зимой они играли в благотворительном спектакле в Малом концертном зале г. Красноярска

Изображение
Женя, 5 лет – настоящий интеллектуал: больше всего интересуется развивающими играми (лото, пирамидки…), любит, когда ему читают, и даже старается пересказать услышанное. А в свободное время Женя любит играть и смотреть телевизор. А еще Женя вот только недавно после перенесенной операции, начал видеть!! Как это здорово!

Изображение
Андрей (9 лет) - его отличает большое стремление быть самостоятельным, он очень любознательный, и если уж его что-то заинтересовало, то даже Интернет ему по силам. Да, он умеет пользоваться Интернетом! Андрюша - ласковый, общительный, добрый мальчик. Сейчас Андрей очень сильно старается, чтобы научиться ходить самостоятельно!

Изображение
Гриша, 6 лет - самостоятельный, аккуратный джентльмен, мастер на все руки, ему не составит труда собрать сложный конструктор, пазлы, пирамиду. Вместе с мамой любит рассказывать стихи, и у него получается!

Изображение
Про Катюшу много уже написано в специальной теме. http://bravomaria.ru/forum/viewforum.php?f=62 Но если кратко, то Катерина - эмоциональная, ласковая, послушная и общительная девочка. Легко заводит новые знакомства с детьми и взрослыми и много умеет делать своими руками: рисует, лепит, делает поделки из природных материалов, учится кататься на велосипеде и осваивает компьютер.
Если ты чего-то хочешь, то вся вселенная будет способствовать, чтобы это произошло (П. Коэльо)
Аватара пользователя
Nadegda
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 07:53
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Детско-родительская группа "Мы вместе" для "особых" дете

Сообщение Nadegda » 22 апр 2012, 17:18

Каждый день пребывания в Центре для детей насыщен – за 2 часа дети успевают посетить 3-4 занятия: делают нейропсихологическую гимнастику (для активизации познавательных процессов, гармонизации эмоциональной сферы, улучшения походки и т.д.), лепят, играют на музыкальных инструментах, рисуют, танцуют, работают с Монтессори-материалами, конструируют, учатся считать, соблюдать очередность, общаются, играют в подвижные игры, осваивают навыки самообслуживания, работают в парах, группах. И конечно, уходя с занятий, дети обязательно уносят с собой рисунок, поделку или другой творческий продукт, созданный своими руками. Обязательны домашние задания, которые позволяют отрабатывать и закреплять освоенные навыки.

Изображение

Изображение

Изображение
Если ты чего-то хочешь, то вся вселенная будет способствовать, чтобы это произошло (П. Коэльо)
Аватара пользователя
Nadegda
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 07:53
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Детско-родительская группа "Мы вместе" для "особых" дете

Сообщение Nadegda » 22 апр 2012, 17:20

Дети группы «Мы вместе» участвуют в праздниках, которые проводятся в Центре для всех детей, тем самым учатся жить и общаться в нашем мире. Дети группы «Мы вместе» являются полноценными участниками праздников: участвуют в конкурсах, совместной деятельности, прыгают около елки, танцуют, выполняют задания.
Данные мероприятия – это уроки толерантности и доброты для обычных детей: они понимают, что есть ребята, которым нужно больше поддержки и внимания, но которые могут стать настоящими верными друзьями. «Особые дети» словно лечат нас от равнодушия, учат нас настоящей здоровой любви. Вы бы видели, с каким трепетом обычные дети делали открытки в подарок «особым» детям – столько заботы, любви, понимания - и даже чуть не подрались за возможность сделать дополнительный подарок.

Изображение Изображение

Благодаря компании ООО «Группа компаний «Сибирь» и компании «Песочная история» дети стали участниками шоу мыльных пузырей. Им не просто показали гигантские мыльные пузыри, мыльные фокусы, но и позволили самим выдуть большой мыльный пузырь и каждому побывать внутри него! Непередаваемое ощущение! )

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Если ты чего-то хочешь, то вся вселенная будет способствовать, чтобы это произошло (П. Коэльо)
Аватара пользователя
Nadegda
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 07:53
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Детско-родительская группа "Мы вместе" для "особых" дете

Сообщение Nadegda » 25 авг 2012, 20:30

Последние 2 месяца перед уходом на каникулы дети в группе «Мы вместе» занимались при финансовой поддержке благотворительной программы Марии Берсеневой. Поддержка всех форумчан позволила не закрыть группу на середине пути, а довести до некоего логического завершения. )
Спасибо всем огромное от меня лично как руководителя проекта, родителей, детей!
Вот такие подарки приготовили вам дети группы «Мы вместе» - в них вся признательность и благодарность: )

Изображение Изображение Изображение

А сегодня хочется представить вам Первые Достижения детей на занятиях.

Достижение 1. Мы видим друг друга.
Раньше дети не обращали особого внимания на одноклассников: они просто были рядом на переменах и занятиях. Сейчас они открыли для себя то, что в группе находятся и другие ребята: пытаются взаимодействовать и даже научились играть в «Кошки-Мышки». А еще они пробуют играть друг с другом в мячик в коридоре!

Изображение

А вот и небольшой видео-фрагмент «Кошки-Мышки»: http://youtu.be/wuoybXnhWdo

Достижение 2. Соблюдаем очередность
Ученики группы «Мы вместе» теперь также умеют работать по очереди. Так и хочется поставить свой кубик прямо сейчас, рисовать красивым маркером без остановки, но надо пропустить соседей. ) И дети это правило строго соблюдают. )

Достижение 3. Учимся работать вместе
Тот же кубик можно нести не только по очереди, но и вдвоем, втроем и даже вчетвером. ) Это очень непросто, ведь надо не бежать вперед, а сделать так, чтобы одновременно кубик нес каждый из двойки, тройки, четверки.
А каково всем вместе взять и поднять пирамидку из кубиков, не уронив? А вместе построить дом? И знаете, у воспитанников группы это начинает получаться! )

Изображение Изображение Изображение Изображение

А вот и небольшое видео о том, как работают вместе и ждут очереди: http://youtu.be/eypzHpNKOoQ

Достижение 4. Седлаем маму и папу. )

Дети освоили сложные «акробатические трюки»: они могут ездить верхом на маме и папе, быстро передвигаться по-пластунски, выбираться из-под созданных преград. ) Нет, это не курс акробатики, это некоторые упражнения из нейропсихологической гимнастики, которая активизирует определенные отделы головного мозга. В результате, дети начинают лучше думать, становятся спокойными, у ребят с трудностями передвижения отмечается прогресс в ходьбе, в овладении движениями.
Как увлекательно ехать верхом на маме или папе и махать ручкой, а если это еще и полезно, то вдвойне здорово! )))

Изображение Изображение
Изображение Изображение

А вот небольшой фрагмент из нейрогимнастики: http://youtu.be/LDX4Pjrh3xc

Достижение 5. Спокойствие, только спокойствие

Благодаря целенаправленной работе команды специалистов, родителей, наши ребята стали намного спокойнее, их поведение значительно улучшилось: они учатся контролировать свои действия и эмоции. ) Конечно, нам еще многое предстоит сделать вместе в этом направлении, но прогресс есть, и это главное. )))

Таковы первые достижения учащихся! Ждите продолжения... )
Если ты чего-то хочешь, то вся вселенная будет способствовать, чтобы это произошло (П. Коэльо)
Аватара пользователя
Nadegda
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 07:53
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Детско-родительская группа "Мы вместе" для "особых" дете

Сообщение Nadegda » 16 сен 2012, 17:56

Сегодня мы представляем вторую часть из ТОПа достижений учащихся группы «Мы вместе»

Заботимся друг о друге

Честно говоря, мы были приятно поражены, когда один из мальчиков группы подошел к другому ребенку и стал руками «страховать» его в выполнении трудного задания. И это не единичный случай! )
Детям доставляет радость так же помогать делать массаж друг другу. И они стараются рассчитывать силу прикосновений, чтобы другим не было больно. Изначально отмечались случаи, когда дети со всей силой дотрагивались, а сейчас они делают с нежностью и заботой.

Изображение

А как трогательно они качают белого медвежонка Умку, укладывая его спать на уроке пения и передавая друг другу.

Изображение

Делим на группы и находим лишний предмет

Когда мы планировали темы работы для группы, то включили туда очень сложную тему «Нахождение лишних предметов». Например, в корзинке даны 3 фрукта, и один предмет одежды. Надо найти и убрать тот предмет, который не подходит к остальным.
Нам многие говорили, что для таких детей это вообще недоступно… И тем удивительнее было, когда дети не только освоили это задание, но и находят лишнее не только на предметах, но и среди картинок. Молодцы!

Изображение

Мы пробовали даже задание высокого уровня сложности – высыпали перед детьми много картинок и предметов разных групп: еда, мебель, посуда, животные. Дети раскладывали предметы или картинки по нужным коробочкам, а потом педагоги специально устраивали путаницу: клали предмет не в ту группу, и детям надо было найти ошибки. И с этим они тоже справились!

Изображение

Подпеваем песенкам

Многие из деток группы говорят лишь отдельные слова или вообще не могут говорить, но они научились подпевать песенкам. Как только педагог начинает играть и петь песенку из мультфильма «Умка» «Ложкой снег мешая...», они тут же начинают подпевать, кто как умеет. Кто-то просто мычит, мурлыкает в такт, а кто-то пытается повторять слова. Как только музыка заканчивается, пение прекращается. )))
При этом они еще и медвежонка Умку умудряются качать и передавать. )

Изображение

Летаем, как птички или учимся выполнять задания

Когда ребята только начали заниматься в группе, то выполнить задание взрослого им было очень непросто. Но прошло время, и вот теперь по показу взрослого они могут и птичек изобразить, и пирожки для куклы испечь, и шарик разрисовать, и тихонечко, как мышки, пройтись.

Изображение Изображение
Изображение

Да и много еще каких заданий они выполняют – главное, они поняли то, что в школе надо внимательно слушать и делать задания. )))
Бывает, конечно, у отдельных детей порой «Не хочу, не буду!», но и они после небольшой передышки возвращаются к работе!

Осваиваем музыкальные инструменты

На занятиях группы дети учились играть на детских музыкальных инструментах: маракасах, трещетках, бубне, барабане, бубенчиках, а также отгадывать их звучание.

Изображение

У каждого ребенка был свой любимый инструмент, который сразу же хотелось взять и начать играть! Инструменты в исполнении детей звучали и все вместе, и по очереди. Прямо целый ансамбль получился!
Изображение
А еще у детей есть любимая игра: отгадать, какой инструмент спрятал пес Тузик? ))

Изображение Изображение

Многие безошибочно с первого звучания определяли инструмент, будто сто лет учились этому!

Достижения деток можно продолжать, а пока посмотрите ролик про наших детей, он лучше всяких слов отражает работу группы и ее главный результат – успехами детей мы еще раз доказали, что наши дети «не являются необучаемыми»: они могут учиться и усваивать материал, пусть и на своем уровне!

Ролик «Волшебная школа» http://youtu.be/HFxf_r1DtdE
Если ты чего-то хочешь, то вся вселенная будет способствовать, чтобы это произошло (П. Коэльо)
Аватара пользователя
Nadegda
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 07:53
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Детско-родительская группа "Мы вместе" для "особых" дете

Сообщение Nadegda » 30 сен 2012, 16:43

Вот такие отзывы о работе специалистов и динамике детей оставили родители, чьи детки посещали группу "Мы вместе" ;)

Семья Дуркиных

Наш сын Женя при посещении данной группы научился общаться с детьми, стал менее агрессивным. У него появился познавательный интерес, ему нравится лепить из пластилина фигуры, работать с ножницами, вырезая различные фигуры, лучше получается держать карандаш. Появилось желание из кубиков выстраивать фигуры. Научился распознавать фигуры и уже с лёгкостью собирает детское лото.
Мы, родители, довольны посещением нашего ребёнка этой группы. И хотели бы в дальнейшем продолжать её посещать.

Семья Блиновых
Мой ребенок, Блинов Давид, 29.03.2006 г.р. (диагноз: Синдром Дауна) посещал группу с 05.12.2011 г. В первый месяц почти ко всем занятиям относился настороженно, раскидывал предлагаемый материал, часто плакал, усилились проявления стереотипии, инструкции почти не слушал, отказывался говорить, самостоятельно кушать, одеваться. Я уже начала сомневаться в пользе занятий (хотя помнила, что адаптация может проходить по - разному). Но положительным переломным моментом стал праздник Нового года. Для Давида перестали быть враждебными само посещение, дети, родители, педагоги. И на сегодняшний день я вижу огромную пользу для сына.
Его сильные стороны всегда проявлялись лучше благодаря музыке, песенкам. Он достаточно легко перестраивается с «марша» на «полечку». Новым и очень интересным для него было «шагать» пальчиками вверх по ступенькам и сбегать вниз. Нравится определять инструменты. Отгадать, на каком инструменте играла собачка, уже получается из 2-х контрастных по звучанию инструментов; а дома ещё и поющих 3-х игрушек. Это достижение для нас.
Из шнурка выкладывает круг. Из счетных палочек (на шероховатой поверхности) треугольник, квадрат, елочку, молоток, домик. Из кубиков конструирует стул, стол, кровать. Шнурком рисует (по образцу и по инструкции) вертикальные линии сверху вниз, поперек, слева направо. На плоскости уже может проводить чередование предметов, выкладывая по очереди «макаронина-бусина…» Лучше стал сортировать по цвету: смотрит, анализирует. Если поспешил и положил неправильно, перекладывает (сопроводительной инструкции с моей стороны меньше). На нарисованный контур круга научился выкладывать крупные 2,5 см диаметром бусины.
Понял, как раскрывать пальчиками ножницы (но еще нуждается в помощи). Выполняя аппликации, мне все чаще бывает достаточно показывать пальцем, куда нужно класть детали. Почти всегда кладет клеевой стороной вниз, старательно разглаживает пальчиками.
Увеличились по времени ролевые игры. Раньше свои игры сопровождал вокализацией, теперь использует много слов, простых фраз: «мышь спи», «кош ж-ж» (крош на машине), «пей мако» (пей молоко – предлагает корове), «там ноць» (ночь за окном)… Фантазирует: играет в паровозик с мягкими игрушками, переворачивает пианино, сооружает стол, ставит чайник, чашки, кормит игрушки, «кушает» сам; устраивает горки, катает с них машинки, игрушки.
Хорошо делает «колечки» из пальчиков. Уже не боится когда просовываешь в него какой-либо предмет. Хорошо фиксирует «стульчик», «стол» из кулачков; позволяет (и удерживает) посадить, положить на созданный «стульчик или столик» игрушки, различные предметы (кроме пластилина, теста).
В быту стал использовать слова, которые произносил по просьбе: «на», «дай», «там», «мама»- зовет из комнаты, показывает ушибленное место и многое другое.
И сыну и мне очень нравится, что надо переходить из кабинета в кабинет с кейсом в руках. Лучше удерживает внимание. После упражнений с элементами нейропсихологии становится спокойнее, собраннее, стало меньше стеретипийных движений, стал более ровно двигаться.
Спасибо всем специалистам группы!
Блинова О.В.

Реально приятно читать такое))) Продолжение следует...
Если ты чего-то хочешь, то вся вселенная будет способствовать, чтобы это произошло (П. Коэльо)
Аватара пользователя
Nadegda
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 07:53
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Детско-родительская группа "Мы вместе" для "особых" дете

Сообщение Nadegda » 03 окт 2012, 20:23

В конце определенного этапа принято подводить итоги - вот и у нас пролетели 6 месяцев занятий в группе 'Мы вместе'. За это время дети и родители очень многому научились)))
Последнее занятие было необычным - праздничным: детей ждал самый настоящий выпускной!
Детки и родители заранее готовились к этому торжественному дню – красивые платья, костюмы, плюс каждая семья придумывала необычный творческий номер) Но это пока секрет)))

Изображение Изображение

И вот начало!!! Детки входят в зал, красиво украшенный разноцветными шарами, вокруг везде цветы – прямо лето и радостно на душе)).
В центре зала ребят ждала большая фигура Медведя из мультика «Маша и медведь» и маленькая –Маши.

Изображение

Но до Маши и Миши надо еще добраться, что совсем непросто…Пришло время отправляться в сказку, где ждало столько приключений. Чтобы справиться со всеми испытаниями, препятствиями ребятам необходимо было показать все то, чему они научились за полгода занятий. И знаете у них получилось!!!
Некоторые взрослые не верили, что дети с множественными нарушениями развития могут раскладывать картинки по группам: «одежда», «посуда», «еда», «животные», а наши ребятишки взяли и доказали всем, что и это они умеют делать и не только. Они еще и лишнюю картинку могут найти))) Хотя в начале занятий практически никто из детей не мог сообразить–оно казалось мегасложным! Родители и все присутствующие гости были искренне восхищены»! И это только начало!!!

Изображение

По ходу путешествия Маша и Миша постоянно прятались, убегали и дети должны были их найти. Для этого они и лестницу из больших кубиков строили, чтобы подняться к Маше, а также догоняли Машу на волшебной интерактивной доске. Поймать Машу было совсем непросто – она все время убегала из одной стороны в стороны, но детки ловко ловили ее ладошками.

Изображение Изображение Изображение
Изображение

Найдя Машеньку и Медведя, ребятишки станцевали вместе с героями « Танец маленьких утят», четко повторяя движения, а затем устроили самый настоящий концерт.

Изображение Изображение

Так, к деткам пришёл в гости пёс Тузик и принес много музыкальных инструментов. Ребятам надо было, не подглядывая, отгадать по звуку, какой из 4-х инструментов звучал! Многим деткам потребовалась всего одна попытка для угадывания, после чего дети вместе сыграли на инструментах) Настоящий ансамбль получился! Было очень здорово!

Изображение Изображение Изображение

И конечно на празднике в путешествии по сказке не обошлось без творчества. Дети создавали волшебную лесную картину – все вместе, где каждый смог проявить свои умения и талант) Необычно и просто сделать цветы из комочков бумаги, а затем наклеить все на общую поляну! Смотрится очень эффектно!!! Вот такую прекрасную картинку научили делать детей Маша и медведь) Этот прекрасный подарок дети подарили директору Центра диагностики и консультирования №7 Беляевой Людмиле Ильиничне, где и занимались дети на протяжении 6 месяцев.

Изображение

Ну а какой же праздник без торжественной минутки и подарков.
В начале слово взяла руководитель проекта Надежда Болсуновская, которая поздравила всех и зачитала поздравительную смс от Марии Берсеневой:
« В этот особенный день я хочу пожелать всем деткам и родителям здоровья, конечно же, радостных встреч и хорошего настроения, светлого неба над головой, счастливых улыбок и добрых вестей! Пусть маленькие победы вдохновляют и дают стимул двигаться дальше, пусть все желания сбываются и задуманное свершается, а маленькие трудности объединяют и укрепляют дух! Так держать, мои дорогие!!! Обнимаю вас всех! Мы вместе! С любовью, искренне ваша Мария Берсенева»

Далее много теплых слов в адрес детей и группы сказала директор центра диагностики и консультирования №7 Людмила Ильинична Беляева, а также ведущий специалист министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края Наталья Анатольевна Никитина. Все были растроганы!
Вскоре пришло время подарков)))
Каждый ребенок из рук директора центра Людмилы Ильиничны Беляевой и руководителя проекта Надежды Болсуновской получил Диплом за особые достижения в обучении и классную развивающую игру, о которой мечтал каждый - кубики Никитина, из которых можно сделать разные постройки и узоры!
Игра была упакована в необычную сумочку с шариком, которые так и рвались скорее оказаться в небе) Дети были в восторге!

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Не остались без наград родители «особых детей» и специалисты, работавшие в группе. Всем им вручили благодарственные письма. Кроме того, родители получили в подарок уникальную книгу Дарьи Мосуновой о воспитании детей «Я - мама в кубе+1».
Родители с детьми также приготовили сюрпризы педагогам и гостям! Команда родителей во главе с Надеждой Ярыгиной, мамой Кати Соловьевой, спели песню, подарили картину с нарисованными ладошками, а затем вручили классные подарки и цветы педагогам группы и директору центра.
Затем настало время удивлять детей группы: Андрюша преподнес авторские бусы из макарон, а Давидка с мамой приготовили театрализованную постановку! Вот такие таланты есть в группе «Мы вместе») Все были приятно удивлены!!!
И конечно фото на память))

Изображение

На этом праздник не закончился –детки, гости, педагоги, родители –все спустились на улицу, чтобы запустить в небо разноцветные шарики и загадать желание! Дети впервые в жизни запускали шары, было так необычно наблюдать за ними. Последний шар запускали все вместе, загадав самое сокровенное желание!!!
Изображение

А потом всех ждал вкусный сюрприз –чаепитие с вкусными вафельками, печенюшками, конфетками. За чаем все вспоминали, как начиналась группа, и как специалистам центра удалось достичь таких результатов!
Вот так комфортно, по-домашнему и прошел праздник. Никому не хотелось расходиться! Все верили, что очень скоро все встретятся вновь на занятиях! Но это уже другая история!!!
Хотелось бы выразить глубокую благодарность Марии Берсеневой за помощь в проведении праздника и приобретении подарков, за особое тёплое отношение и внимание к проблемам таких детей, Татьяне (Zara) за помощь и неравнодушие! Спасибо директору центра Людмиле Ильиничне Беляевой, специалистам, которые работали с нашими детьми: Светлане Николаевне Шамрай, Наталье Витальевне Евсюковой, Татьяне Павловне Высоковой и, конечно, руководителю и педагогу группы Болсуновской Надежде Александровне! И отдельный большой респект ведущим специалистам министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края Аурике Петровне Капустиной и Наталье Анатольевне Никитиной
Если ты чего-то хочешь, то вся вселенная будет способствовать, чтобы это произошло (П. Коэльо)
Аватара пользователя
Nadegda
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 07:53
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Детско-родительская группа "Мы вместе" для "особых" дете

Сообщение Nadegda » 06 окт 2012, 18:51

Предлагаю посмотреть 2 видео с запуска детьми группы "Мы вместе" шаров в небо на выпускном. )))

Дети по-разному реагировали на шарики: кто-то пытался сразу запустить, а кто-то не знал, что с ним делать, и искал способ, ну а кто-то... просто убежал с шариком! ))
А что из всего этого получилось, вы узнаете из видео: )))

http://youtu.be/y07v7_O8VEw

http://youtu.be/8C4MZrfSGVA
Если ты чего-то хочешь, то вся вселенная будет способствовать, чтобы это произошло (П. Коэльо)
Аватара пользователя
Nadegda
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 07:53
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Детско-родительская группа "Мы вместе" для "особых" дете

Сообщение Nadegda » 18 ноя 2012, 14:19

Мы, при участии благотворительного фонда «Тройняшки», организации свободного творчества «Аэростат», запустили новый проект для детей с тяжелыми множественными нарушениями из группы «Мы вместе» и многодетных семей - открыли интегрированную креативную «Мастерскую счастья» для детей от 5 до 13 лет и их родителей.
Креативная мастерская – это пространство сотворчества детей: обычных, особых, балованных, тихих и т.д., а также их родителей.
Особенность этой мастерской в том, что, следуя принципу «Дети должны учиться вместе», в мастерской ВМЕСТЕ занимаются творчеством дети с самыми различными судьбами.
В жизни и творчестве нет «особых» и «неособых» детей, а есть просто дети, которые творят, играют, живут, учатся!! Работа мастерской построена так, что любой ребенок может принять участие, независимо от индивидуальных особенностей.
В мастерской дети научатся:
• Общаться
• Варить мыло
• Делать шоколад и конфеты
• Создавать открытки
• Делать бусы и браслеты
• Рисовать на футболках и кружках
• Украшать фоторамки
• Делать необычные подарки, например, букеты из конфет
• Создавать мультики и т.д.

Уникальность данного проекта в том, что все ребята творят вместе и, тем самым, учатся принимать другого таким, какой он есть, действовать совместно, не бояться людей, которые как-то отличаются от нас. Этакая школа толерантности, принятия, жизненных и творческих навыков.
Это площадка, которая несет в общество идею, как у нас в рекламе говорится, "Инвалид - не инвалид: дети так не делятся" и дает возможность совместного общения для всех детей без исключения.
Мы благодарим детскую библиотеку «Лукоморье», которая приютила мастерскую. )
На первое занятие собрались около 20 детей и человек 10 родителей – наши детки с множественными нарушениями, слабослышащие, детки из многодетных семей и другие семьи с детьми, которые узнали про проект. )
В начале встречи мы познакомились, сначала в командах, а потом все вместе!

Изображение Изображение

А потом настало время творчества: участники делали необычного ежика из груши и винограда. Получилось реально классно! ))) Дети даже не ожидали, что они сами смогут создать сладкого ежика, ведь его можно и домой унести, подарить или съесть. )))

Изображение Изображение Изображение Изображение

А после творчества, конечно, чай с пирожными от кондитерской «Кекс и крендель» (спасибо им!)). Большой и дружный стол получился, где так здорово общаться за чаем. )
И если в начале мастерской дети были несколько скованными, потому что многие из них никогда не видели особых детей, да и новая обстановка, то в конце – будто сто лет знакомы. )

Изображение

А следующая мастерская посвящена «шоколадным» мастер-классам, но об этом в следующем посте)
Если ты чего-то хочешь, то вся вселенная будет способствовать, чтобы это произошло (П. Коэльо)
Ответить

Вернуться в «Благотворительность»