Болталка

Модераторы: Nemo, Liubania

Ответить
Аватара пользователя
andrey
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 10:11
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Болталка

Сообщение andrey » 19 фев 2016, 01:13

Изображение

Режиссер Гарри Маршалл и Джулия Робертс на съемках фильма "Красотка", 1989 г.

Изначально предполагалось, что это будет социальная драма без намека на хеппи-энд. В первом варианте сценария главная героиня - Вивьен не вызывала симпатии: она грязно ругалась и принимала наркотики. Сам же герой представлял собой человека очень щедрого, но с несносным характером. В финале картины он выкидывал Вивьен из машины и уезжал восвояси. После такого конфуза героиня вместе с подругой садилась в автобус и отправлялась в Диснейленд — дальше путешествия в парк развлечений ее мечты не шли. Рабочим названием фильма было «3000 баксов».Немудрено, что многие звезды отказались от участия в фильме. Мег Райан даже не дослушала предложение до конца, а Дэрил Ханна пришла от сюжета в ужас: по ее мнению, он оскорблял достоинство женщин. Мишель Пфайффер, Валерия Голино и Молли Рингуолд тоже сказали «нет». После этого продюсерам ничего не оставалось, как продать сценарий другой студии.Новые владельцы прежде всего решили переделать сценарий и для этого пригласили режиссера Гарри Маршалла, славившегося умением снимать романтические комедии. Главную женскую роль предложили малоизвестной тогда Джулии Робертс, от работы с которой отказались актерские агентства под предлогом, что у нее не слишком притязательная внешность. Но Маршаллу нужна была именно такая артистка.
Сцены, в которой Эдвард прищемил пальцы Вивьен футляром от ожерелья (кстати, оно, действительно, стоило $250 тыс.), в сценарии не было: Гир просто решил подшутить над партнершей. Однако Маршаллу так понравилась реакция Джулии, когда она отдернула руку, а потом расхохоталась, что он включил это в фильм.
:)
Известные компании «Феррари» и «Порш» отказались предоставить свои автомобили для съемок фильма, считая, что картина с подобным сценарием может нанести ущерб имиджу предприятий. В итоге для первых сцен была использована спортивная машина “Lotus Esprit”, принадлежащая одному из продюсеров «Красотки». Вскоре после выхода фильма объемы продаж этих автомобилей выросли втрое.Летом 1989 г. на голливудской Аллее славы начались съемки картины, в последствии названной «Красотка» по знаменитой песне Роя Орбисона «Pretty Woman».
Музыка стоит на втором месте после молчания, когда речь идет о том, чтобы выразить невыразимое.
Хаксли
Аватара пользователя
andrey
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 10:11
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Болталка

Сообщение andrey » 22 фев 2016, 00:43

Изображение

На Руси достаточно было взглянуть на головной убор девушки или на ее прическу, чтобы понять, в каком статусе она сейчас находится. Если говорить о головном уборе, то девушки до определенного возраста могли его не носить, или же надевать венец, оставляющий открытой макушку. Венец обычно выглядел как обруч с каркасом из бересты, обтянутый тканью с вышивкой и разнообразными украшениями из бусин, камешков, косточек. После того, как девушка выходила замуж, она уже не имела права надевать венец.Коса – девичья краса, считалась одним из главных достоинств девицы. Хорошие, густые волосы высоко ценились, и те, у кого не получалось отрастить толстую косу, прибегали к гнусному обману - вплетали в свои косы конские волосы. Если девушка носила одну косу – означало, что она в «активном поиске». Если в косе у девицы появлялась лента, то статус девицы означал – «на выданье». Как только у нее появлялся жених, и уже было получено благословение на брак со стороны родителей, то вместо одной ленты появлялись две, и они были вплетены не от основания косы, а от ее середины. Это был сигнал для остальных ухажеров, что их дальнейшие усилия напрасны, поскольку девушка и ее семья уже определились с кандидатом в мужья. В торжественных случаях девушки на выданье носили волосы распущенными. К причастию в церковь, на праздник, под венец девушка шла «космачом». Перед свадьбой подруги с плачем расплетали невесте волосы, и она прощалась с привычной прической как с символом беззаботного девичества. По вступлении в замужество девушке заплетали две косы, которые потом укладывали вокруг головы, как корону, - намек на ее новый, более высокий семейный статус. Покрытая голова – документ о замужестве. Теперь никто, кроме мужа, не мог видеть её волосы и снять с неё головной убор. В X-XI веке убор замужней женщины назывался «повойником», напоминал головное полотенце. В XV-XVI вв. женщины стали носить «убрус» - вышитое белое или красное полотно, концы которого богато украшались жемчугом и спускались на плечи, грудь и спину.
Если девушка обрезала косу самостоятельно, то, скорее всего, она оплакивала погибшего жениха, и обрезание волос было для нее выражением глубокой скорби и нежелания выходить замуж.
Музыка стоит на втором месте после молчания, когда речь идет о том, чтобы выразить невыразимое.
Хаксли
Admin
Администратор
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:14
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Болталка

Сообщение Admin » 02 мар 2016, 00:50

С весной!

Приходит время...
prawsha
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 20:34
Откуда: Московская область, Люберцы
Поблагодарили: 58 раз

Re: Болталка

Сообщение prawsha » 10 апр 2016, 00:33

Наверное такое у всех бывает - дела сделаны, можно чуть-чуть порадоваться жизни и поделиться своим хорошим настроением с другими :)

Сегодня День рождения празднует весна...
Аватара пользователя
andrey
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 10:11
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Болталка

Сообщение andrey » 18 май 2016, 23:30

Изображение

Многие пословицы и поговорки, которые мы используем сегодня в речи, появились сотни лет назад. Со временем они потеряли половину своего содержания, а вместе с ним и половину заложенного смысла. Вплоть до противоположного. Вот как выглядели некоторые известные пословицы в своей первоначальной форме:
Ни рыба, ни мясо, [ни кафтан, ни ряса].
Собаку съели, [хвостом подавились].
Ума палата, [да ключ потерян].
Два сапога пара, [оба левые].
Дураку хоть кол теши, [он своих два ставит].
Рука руку моет, [да обе свербят].
Везет как [субботнему] утопленнику [баню топить не надо].
Ворон ворону глаз не выклюет [а и выклюет, да не вытащит].
Гол как сокол [а остер как топор].
Голод не тетка [пирожка не поднесет].
Губа не дура [язык не лопата].
За битого двух небитых дают [да не больно-то берут].
За двумя зайцами погонишься – ни одного [кабана] не поймаешь.
Кто старое помянет – тому глаз вон [а кто забудет - тому оба].
Курочка по зернышку клюет [а весь двор в помёте].
Лиха беда начало [есть дыра, будет и прореха].
Молодые бранятся – тешатся [а старики бранятся – бесятся].
Новая метла по-новому метёт [а как сломается - под лавкой валяется].
Один в поле не воин [а путник].
От работы кони дохнут [а люди – крепнут].
Пьяному море по колено [а лужа - по уши].
Пыль столбом, дым коромыслом [а изба не топлена, не метена].
Рыбак рыбака видит издалека [потому стороной и обходит].
Старый конь борозды не испортит [да и глубоко не вспашет].
У страха глаза велики [да ничего не видят].
Чудеса в решете [дыр много, а выскочить некуда].
Шито-крыто [а узелок-то тут].
Язык мой – враг мой [прежде ума рыщет, беды ищет].
Музыка стоит на втором месте после молчания, когда речь идет о том, чтобы выразить невыразимое.
Хаксли
Аватара пользователя
andrey
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 10:11
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Болталка

Сообщение andrey » 02 июл 2016, 01:21

Изображение

"В СССР нужно приезжать по трем причинам: посмотреть балет, сходить в цирк и отведать мороженого", - так когда-то говорили интуристы. Холодное лакомство высоко ценили не только заезжие гости, но и сами жители советской страны. До сих пор многие из нас с глубокой ностальгией вспоминают тот самый вкус пломбира, который мы попробовали в детстве. Строительство первой в СССР фабрики, производящей мороженое, было начато в 1932 г. В 1936 г. вышло указание наркома продовольствия СССР А.Микояна, в котором говорилось: «Мороженое следует и можно сделать массовым продуктом питания, выпуская его по доступным ценам…». А 4 ноября 1937 г. на предприятии, оснащенном самой современной в то время американской техникой, которую привез из Соединенных Штатов Микоян, было выпущено первое советское мороженое. Его славу определил ГОСТ 117-41 «Мороженое сливочное, мороженое пломбир, фруктово-ягодное, ароматическое», который был введен 12 марта 1941 г. и который можно назвать одним из самых жестких стандартов в мире. По нему мороженое должно было содержать только натуральное молоко, а все виды мороженого выпускались по единой технологии. Вот почему вкус десерта в любом городе Союза был одинаковым.За границей советское мороженое относили к престижному классу. Его подавали исключительно в дорогих ресторанах по самой высокой цене. На экспорт из СССР ежегодно отправлялось 2 тыс. тонн холодного лакомства.Каждую партию мороженого оценивали по 100-балльной системе. Любое отклонение от вкуса, цвета или запаха считалось браком.Время реализации мороженого ограничивалось всего одной неделей (сейчас мороженое можно хранить до полугода).Самым необычным вкусом обладало томатное мороженое, которое многие не помнят. Но те, кто пробовал, не смогут забыть его вкус никогда. Одни считали его редкой гадостью, другие хотели бы вернуть время вспять, чтобы попробовать еще разочек.Закат советского мороженого наступил после перестройки. В начале 90-х годов страну накрыл поток импортного мороженого с явно химическим наполнителем. Сегодня, по данным Ассоциации производителей мороженого и замороженных продуктов, в России 80% производителей изготавливают мороженое из растительного сырья. Также в новые виды мороженого стали включать сгущенное молоко, красители, эмульгаторы и стабилизаторы. Вкус настоящего советского мороженого остался только в воспоминаниях старших поколений.

Насколько помню,у нас не было сильного разнообразия в выборе . Продавали пломбир по 18коп.(если не путаю),сливочное с танцующими ''тётеньками'' в сарафанах на обертке за 13коп.крем-брюле(10) и шербет за 7коп.Последний ели как эскимо,воткнув в него палочку и вытащив из стакана.Когда были в Москве,то конечно покупали пломбир по 48 коп.Только половину блестящей пачки.Из нее и ели палочкой как из стаканчика. И да,редко,но бывало появлялась у нас в продаже и лакомка за 28коп.Вот его вкус очень хорошо помню.Не знаю как там сейчас,но очень нынешняя филевская лакомка напоминает тот вкус детства.
Музыка стоит на втором месте после молчания, когда речь идет о том, чтобы выразить невыразимое.
Хаксли
Аватара пользователя
andrey
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 10:11
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Болталка

Сообщение andrey » 10 июл 2016, 03:24

Изображение

Как ни странно, кажущееся нам родным слово «стакан», мы позаимствовали от тюркской деревянной посуды — tostakan (низкая круглая посуда типа пиалы). Зато само изобретение граненого стакана, как считается, принадлежит исключительно русским. Перефразируя летучую фразу о том, что поэт в России больше, чем поэт, можно сказать, что граненый стакан в России больше, чем посуда. Это часть нашей истории, яркая примета целой эпохи страны.
Несмотря на то, что достоверно известно, где и когда началось производство граненых стаканов, происхождение этой, в общем-то простенькой вещи, обросло множеством легенд – правдоподобных и не очень. По одной из них, под названием «достакан» они впервые появились на Руси во времена Петра I, которому, якобы, преподнес такой подарок владимирский стекловар Ефим Смолин. Мастер заверял царя, что «сваренная» им посуда, будучи уроненной во хмелю на пол, останется целой и невредимой. Царю это понравилось, но подарок он решил все же испытать и швырнул его на землю со словами: «Стакану быть». Как и следовало ожидать, стекло разбилось. Однако император стекловара не наказал, а, напротив, повелел запустить стаканы в производство. Народ слова царя понял по-своему: «Стаканы бить». С тех пор и повелась традиция колотить посуду на счастье. Выпускали в XVIII в. стаканы недолго, а вскоре в городах о них и вовсе забыли, хотя некое подобие гранчаков продолжало использоваться в деревнях, где достакан для морса или молока делался из доступного материала – притертых друг к другу деревянных дощечек. Для соединения они скреплялись вверху тонким ивовым кольцом, как это делалось при изготовлении бочек. Якобы, в память о деревянном достакане и сохраняется у современных гранчаков небольшой бортик вверху, хотя надобности в нем нет, и никакой определенной функции он не выполняет. Впрочем, это тоже одна из легенд, не более. Эпоха граненого стакана, теперь уже стеклянного, наступила в советские времена, когда почти на 50 лет он утвердился в качестве главной посуды для воды, компота и молока в общепитовских столовых, в автоматах с газировкой и конторах, где сопровождал такой же обязательный граненый графин во время докладов на профсоюзных собраниях. На вокзалах, рядом с баками с водой, граненый стакан потеснил привязанную цепочкой алюминиевую кружку. Старушки отмеряли им жареные семечки на рынке. Буфетчицы подавали командировочным чай, независимо от того, был ли это рядовой инженер или большой начальник из столицы – перед стаканом все равны. В середине ХХ в. советский горный инженер, позже профессор геологии Николай Славянов предлагал выливать стаканы из металла. В его дневниках сохранились наброски стаканов с 10, 20 и 30 гранями. Но главным претендентом на авторство считается знаменитый советский скульптор Вера Мухина. И хотя документальных подтверждений нет, слава изобретателя прочно закрепилась именно за автором монументальной скульптуры «Рабочий и колхозница». Вера Игнатьевна увлеклась стеклом в конце 1940-х, в это время нужно было разработать форму стакана для общепита (удобного для применения в посудомоечных машинах, а заодно и более прочного). Несмотря на то, что датой "рождения" граненого стакана считается 11 сентября 1943 г., простой гранёный стакан появился гораздо раньше — ещё на «Утреннем натюрморте» Петрова-Водкина изображён 12-гранный стакан с чаем, а это — 1918 год. В некоторых источниках упоминаются гранёные стаканы Уршельского стекольного завода 1914 г. В экспозиции музея Фаберже в Баден-Бадене демонстрируется натюрморт в стиле «авангард» 1905 г., на котором изображены яичница, скелет селёдки и гранёный стакан.
Музыка стоит на втором месте после молчания, когда речь идет о том, чтобы выразить невыразимое.
Хаксли
Аватара пользователя
andrey
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 10:11
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Болталка

Сообщение andrey » 30 сен 2016, 22:52

Изображение

7 марта 1919 г. в промозглой послереволюционной столице скончалась Мария Александровна Пушкина, старшая и самая любимая дочь великого русского поэта.Дочь Александра Сергеевича Пушкина, Мария Александровна, умерла от голода в возрасте 86 лет, так и не успев получить свою новую персональную пенсию, назначенную ей наркомом просвещения нового правительства Страны Советов А.Луначарским. До конца своих дней оставшаяся в одиночестве Мария Александровна в любую погоду приходила к памятнику Пушкину на Тверском бульваре – на свидание с отцом, которого почти не помнила, но который стал для нее легендой.
Мария Александровна родилась 19 мая 1832 г. в Петербурге. Пушкин души не чаял в своей дочери. Спустя две недели после рождения Марии Александр Сергеевич шутливо написал княгине В.Ф.Вяземской: «Представьте себе, что жена моя имела неловкость разрешиться маленькой литографией с моей особы. Я в отчаянии, несмотря на все мое самомнение».Ранние годы детства девочка провела в деревенском приволье – Марию увезли в Полотняный Завод сразу после смерти отца, ей тогда едва исполнилось 5 лет.Помнила она его смутно, и всю жизнь ее гениальный прародитель был для нее скорее легендой, чем живым человеком из плоти и крови.Огромную роль в воспитании Марии Александровны сыграла ее мать, Наталья Николаевна. Девочка получила великолепное домашнее образование, в 9 лет она свободно говорила, писала и читала по-немецки и по-французски, играла на фортепьяно, вышивала, прекрасно владела верховой ездой. Не зря всю жизнь у нее отмечали величественную, гордую осанку.Позднее Мария Александровна училась в привилегированном Екатерининском институте, с ней и ее братьями серьезно занимались рекомендованные друзьями отца педагоги.В редких сохранившихся о Марии воспоминаниях современники отмечают аристократизм, изысканность ее манер, но при этом простоту в общении, приветливость и редкое остроумие. Есть свидетельства также о ее очень нежных отношениях как с матерью, Натальей Николаевной, так и с ее отчимом, Петром Ланским.«Редкостная красота матери смешивалась в ней с экзотизмом отца, хотя черты ее лица, может быть, были несколько крупны для женщины», — писал современник. Именно эти черты легли в основу внешнего облика главной героини романа Льва Толстого «Анна Каренина». Они познакомились с писателем в Туле, на одном из приемов генерала Тулубьева. Рассказывали, что дочь Пушкина сразу привлекла внимание графа. А когда на его вопрос сообщили, кто эта женщина, Лев Николаевич воскликнул: «Да, теперь я понимаю, откуда у нее эти породистые завитки на затылке!»«Она послужила ему типом Анны Карениной, не характером, не жизнью, а наружностью. Он сам признавал это», — писала свояченица Толстого Т. Кузминская.Вспомним описание Анны в романе: «На голове у неё, в черных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на черной ленте пояса между белыми кружевами. Причёска её была незаметна. Заметны были только, украшая её, эти своевольные короткие колечки курчавых волос, всегда выбивающиеся на затылке и висках. На точёной крепкой шее была нитка жемчугу».В декабре 1852 г., после окончания института, Пушкина была высочайше пожалована во фрейлины и состояла при Государыне Марии Александровне, жене Императора Александра Второго.Несмотря на повышенное к ней внимание со стороны кавалеров, Мария Александровна замуж вышла поздно, в 28 лет. Ее супругом стал генерал-майор Леонид Гартунг, управляющий Императорскими конными заводами в Туле и Москве.Их брак закончился трагически спустя 17 лет. В 1877 г. генерала незаслуженно обвинили в краже векселей и других ценных бумаг.Леонид Николаевич оказался жертвой подлых интриг. Отчаянно стремясь избежать позора, генерал застрелился прямо в зале суда. При нем нашли записку, в которой Гартунг сообщает: «Клянусь всемогущим богам, что ничего не похитил и своих врагов прощаю».Гибель мужа стала страшным ударом для Марии Александровны.До конца своих дней она осталась верной ему. Детей у Марии и Леонида не было. Женщина осталась совсем одна и без малейших средств к существованию, но не упала духом. Жила активной общественной жизнью, стала почетным попечителем и председателем первой Общественной библиотеки имени Пушкина, посещала литературные вечера.Правнучка поэта Наталия Сергеевна Шепелева вспоминала: «Тетю Машу всегда отличало неизменное жизнелюбие и манеры ее были истинно манерами светской дамы, много лет прожившей в высшем кругу. Когда она появлялась в гостиной, то до самого позднего вечера в ней уже не умолкали шутки и смех».В 1918 г. Наркомсобес, обследовав условия жизни Марии Александровны «для определения степени её нуждаемости», решил выделить ей персональную пенсию. Во внимание принимались «заслуги Пушкина перед русской литературой». Однако получить ее она так и не успела.
Музыка стоит на втором месте после молчания, когда речь идет о том, чтобы выразить невыразимое.
Хаксли
prawsha
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 20:34
Откуда: Московская область, Люберцы
Поблагодарили: 58 раз

Re: Болталка

Сообщение prawsha » 18 ноя 2016, 21:34

Совсем скоро по всей России выйдет на экраны фильм "28 панфиловцев", премьера запланирована на 24 ноября 2016 года. Но уже сейчас во многих городах идут предпремьерные показы фильма, у нас это событие состоится в субботу(19.11.2016) и воскресенье(20.11.2016), билет уже купил :D Впечатлениями поделюсь)). Всем интересующимся советую заглянуть в близлежащий кинотеатр (или его сайт) и поинтересоваться нет ли там подобной акции.

28 панфиловцев. трейлер

Для тех, кто с этим эпизодом Великой Отечественной войны знаком по википедии рекомендую материал Комсомольской правды.
prawsha
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 20:34
Откуда: Московская область, Люберцы
Поблагодарили: 58 раз

Re: Болталка

Сообщение prawsha » 20 ноя 2016, 01:44

Как и обещал делюсь впечатлениями о фильме.

Хороший военный фильм. Прежде всего понравилось отсутствие штампов, внедрившихся в наше кино со времен перестройки - нет там сотрудника НКВД, который спит и видит как бы кого-нибудь расстрелять. Нет в фильме и "крутых" спецэффектов, которые никак не помогают раскрыть характер того или иного персонажа: наиболее типичный пример - замедленная демонстрация полета пули поражающей врага, какую черту характера героя раскрывает этот полет ни один современный режиссер не объяснил. Всего этого в фильме нет, что уже один большой плюс.
1075-й полк прибывает к месту дислокации, его подразделения учатся бороться с танками, получают задания занять позиции, все происходит по-деловому, без какого-либо пафоса и драматизма. По-будничному роются окопы, оборудуются ложные позиции. Все по-деловому, с разговорами "за жизнь" и трезвым военным расчетом. Главных героев в фильме практически нет, а точнее - все герои. Авторы фильма каждого солдата наделили парой-тройкой запоминающихся фраз, на основании которых зритель может составить свое впечатление о характере того, кто их произносит.
Бой, на мой взгляд, показан очень реалистично - танки там не горят как соломенные (как это иногда можно видеть в некоторых фильмах), показана "технология войны" - бросил гранату, танк остановился, бросай следом бутылку с зажигательной смесью, что бы он загорелся. Авторы фильма проявили внимание к деталям, за что им огромное спасибо. Выше я писал об отсутствии в фильме ненужных спецэффектов, но это не значит, что их нет совсем. Сцена артобстрела наших позиций пробирает до мурашек, снаряды взрываются то там, то здесь и ты вместе с героями не знаешь куда от них деться. Пожалуй, о технических моментах на этом закончу. Хотя нет, есть такой спецэффект - музыка, в десятку!!
Понравились несколько небольших эпизодов, перекликающихся с "Они сражались за Родину", те кто помоложе на это внимание наверное не обратят, а те кто постарше будут рады такой преемственности поколений нашего кинематографа. И очень понравился позитивный настрой героев фильма. Командир полка говорит посылая свои роты на позиции: "Мне важно, что бы вы стояли намертво, а для этого надо быть живыми". Чуть позже один из бойцов повторяет ту же мысль:"Сегодня за Родину помирать не треба, сегодня за Родину пожить треба..." Вот так с любовью к жизни и Родине воевали и победили наши деды и прадеды.

28 панфиловцев. эпизод

Настоятельно рекомендую к просмотру.

P.S. Очень прошу не брать в зал попкорн - не тот случай.
Ответить

Вернуться в «Разговоры обо всем»